История моя такая. Машинка у меня вредная Peugeot 107, но у человека всегда есть выбор браться за работу или нет. На этой станции (АвтоДоктор по ул. Латугина 29) взялись.В общем, у меня давно тек сальник на коробке, пару раз я подливал масло, чтоб не запороть и вот пришел момент, когда я накопил денег и решил поменять этот злополучный сальник. Было так же подозрение, что бежит сальник на правом приводе, но решил сначала менять на коробке, а потом если вдруг масло все равно будет бежать поменять уже на приводе (это уже гораздо проще, коробку скидывать не нужно). Копить на эту операцию пришлось, потому что сам сальник стоит рублей триста, а вот процедура замены у бывших официалов пежо (они сейчас потеряли диллерство), 7 000 рублей. И вот стал я обзванивать разные СТО с вопросом поменять сальник и сколько это будет стоить. Большинство станций моего любимого Новокузнецка просто не взяли трубку, а АвтоДоктор взяли и даже удивили меня ценой – 5000 рублей. На следующий день я приехал показывать машину, и цена повысилась на 1000 рублей. Ну ладно подумал я, 6 так 6. В этот же день, а именно 27 июля 2016 года я загнал свою ласточку на ремонт в АвтоДоктор и спрашиваю: — А когда можно забрать? — В шесть вечера, отвечают мне. – До скольки вы работаете? Чтоб не прийти к закрытым дверям, спросил я. – До ночи. Ответил мне добродушный Геннадий. Кстати они еще впервые в моей жизни взяли предоплату 50% (т.е. 3 000 рублей), еще до начала работы.Я дорабатываю до шести часов вечера и иду пешком на станцию, чтоб забрать свою отремонтированную машину. И вы не поверите, прихожу к закрытым дверям. У меня была визитка, на которой отчетливо виднелись четыре номера телефона. Где-то до девяти вечера я названивал на все четыре номера, и никто не брал трубку, только гудки. Затем два из этих номеров отключились от сети, «абонент отключен или вне зоны обслуживания» услышал я.На следующий день я все-таки дозвонился по одному из номеров и мне ответил все тот же добродушный Геннадий. Он объяснил, что на самом деле я его не правильно понял и в шесть они собирались не отдать мне машину, а только загнать ее для начала работы. Хотя я вроде был не пьяный, не под наркотиками, да и логика говорит о том, что зачем оставлять машину в обед, если ремонт начнется только вечером. В общем, планировали начать в шесть, но почему-то не получилось, и начинать работу они будут только сейчас (десятый час утра 28 июля 2016 года). Еще Геннадий рассказал, что дозвониться я до него не смог, потому что он забыл свой телефон в машине какого-то товарища.Ладно, может быть, правда я не правильно понял человека, пусть ремонтирует, подумал я. – Во сколько можно забрать? Спросил я (снова). – К шести вечера сделаем. – К шести? Удивился я. – Сделаем раньше, позвоним.Звонков не было весь день, значит все нормально, работа идет, подумал я. В шесть вечера я снова набрал один из номеров станции. – Ну, пока рано. Ответил мне Геннадий. – Пришлось скидывать подрамник, поэтому работы больше чем предполагалось. На стоимость это не повлияет, но по времени работать будем дольше. – Ну, сегодня сделаете? Спросил я. – Сегодня точно сделаем и позвоним.В девять вечера, я не выдержал и позвонил сам. – Делаем. Ответил Геннадий. — Но есть еще одна проблемка. – Какая? – Сальник на правом приводе бежит сильнее, чем на коробке. И его нужно менять. – Тогда собирайте как есть, а когда я найду сальник на привод, снова приеду к вам, и поменяем. Ответил я. – Сегодня я уже тогда за машиной не приду, а завтра к девяти утра ждите. – Договорились. Ответил Геннадий.В девять утра 29.07.16 года я набираю заветный номер и слышу: — Мы вчера не успели закончить. Все-таки не железные. Ты попробуй найти сальник на привод, и мы его сегодня поставим. – Ответил Геннадий.Я нашел сальник и принес его им к 10 утра на станцию. Машина выглядела совсем разобранной. Мы вытащили привод, и оказалось, что сальник, который я нашел, не подходит. Уже со старым сальником я поехал в другой магазин и по образцу мне подобрали точно такой же. Где-то в половину двенадцатого я отдал им новый сальник, который точно должен был подойти и
И у них хватило наглости попросить еще денег. Я говорю – Извините, работа еще не выполнена. Но сжалился. Дал, но не все, часть. И снова спрашиваю – Как вы оцениваете по времени? Сколько времени вам еще требуется, чтоб завершить работу? – Работы часа на полтора, к часу сможешь забрать.Я прихожу на станцию в час дня. – Сейчас кофе попьешь и поедешь. Говорит мне Геннадий. Я просидел два часа, выпил две чашки кофе и вижу, что работа еще не завершается. Спрашиваю – Сколько еще вы будете собирать? – Ну, еще около часа. Я пошел на работу (ведь меня с нее ни кто не отпускал). После шести вечера я отработал и пошел на станцию. Пришел и увидел, что машину все-таки собрали и даже завели, т.е. вот заветный момент. Неужели я сейчас уеду на своей машине?! Нет
После всех операций с коробкой сбились настройки компьютера (ведь на этой машине робот, будь он не ладен). Хорошо, что я давно еще распечатывал мануал по настройке этой коробки. Мы вставили скрепку в специальный разъем (по инструкции) и я начал манипуляции по настройке сцепления, трансмиссии и ЭБУ. Проковырялся еще около часа. Затем машина поехала.Геннадий сел прокатиться, чтобы проверить свою работу, уехал, вернулся и говорит: — Впереди ни каких раньше звуков-стуков не замечал? – Нет. Отвечаю я. – Наверно у тебя сломался опорный подшипник на передней стойке. Пришло время. Говорит Геннадий. И поехал я.Я совершенно не узнал свою машину. Она вся гремела, брякала, тряслась, и у меня было ощущение, что у меня сейчас отвалятся все колеса. Естественно я вернулся. Мы долго думали, что с ней не так, задирали на подъемник и пришли к выводу, что сломался внутренний ШРУС на правом приводе (как потом оказалось – это правильный диагноз). Мы выдернули правый привод, покрутили и вставили обратно. Машина стала более менее походить на себя прежнюю, но каждый раз при нажатии на педаль газа начиналась сильная вибрация. Снова подъемник. Машина на подъемнике, я внутри, газую. Машину «колбасит» так, что, кажется, сейчас упадет вместе с подъемником. Когда Геннадий держит правое колесо, вибрация совершенно пропадает.— Ничего криминального в этом нет. Говорит Геннадий. – С такими «гранатими» (ШРУСами) люди вполне нормально ездят. Езжай, будет все в порядке, ищи «гранату», приедешь мы тебе поменяем. И я уехал.По дороге домой, я разговариваю с товарищем по телефону: — Я совершенно не узнаю машину. Идет вибрация при каждой попытке увеличить скорость и появился люфт в руле. Говорю я. – Приезжай ко мне, покажешь. Говорит мой товарищ.Мы доехали до его гаража (там по крайней мере был свет), который был уже необходим к тому времени. Мы поддамкратили машину и увидели, что, во-первых не притянута рулевая рейка (т.е. я мог погибнуть пока ехал до товарища), а во-вторых, что при каждом обороте привода двигатель делает отклонение от своего исходного положения примерно на сантиметр (все это при выключенном двигателе, просто вращая правое колесо руками). — На этой машине ездить нельзя. Резюмировал товарищ.- Езжай домой, а завтра иди с претензией на станцию. И по рейке и по вопросу с «гранатой». Потому, что если ты заезжал на станцию с «гранатой», которая ни как о себе не напоминала, а сейчас она совершенно не пригодна, значит, ее сломали они. Он подтянул рулевую рейку, и я уехал домой.На следующий день (суббота 30 июля 16-го года) я пошел на станцию (опять пешком). Там было закрыто. Хотя и в 2ГИС и на дверях станции написано, что по субботам и воскресениям они работают с 9 до 17. Телефонные звонки тоже ни чего не дали.Я пришел на станцию в понедельник (1 августа 16 года). Рассказал им свои проблемы и доводы, что не притянута рулевая рейка и что «гранату» сломали мне они. Они попросили привезти машину на станцию. С божьей помощью я доехал. Снова подъемник. Сняли правый привод, сняли пыльник с внутренней «гранаты» и поняли в чем же проблема. Внутри «гранаты» есть трипоид (такая крестовинка с тремя ножками равноудаленными друг от друга по окружности расположенной перпендикулярно оси привода и на каждой из этих ножек расположен игольчатый подшипник), так вот один из подшипников трипоида сорвало, потому что он застрял в «стакане» ШРУСа. Мы его, кстати, так и не смогли вытащить оттуда. А оказался он там зажатым, потому что они забивали привод в коробку (я это сам видел) и с каждым ударом подшипник застревал все глубже и глубже в «стакане» ШРУСа, а потом когда машина сделала попытку поехать, его сорвало с ножки трипоида под нагрузкой двигателя.В итоге машину я забрал, страшно доверять машину таким людям. Вену Геннадий не признал, сказал, что подшипник бы не застрял, если бы там не было выработки. Вот так! Во всем виновата выработка в «гранате», а не «рукожопые» слесаря, не знающие, что привод в коробку забивать нельзя! И я понял, что доказать что-то смогу только в суде.Чуть не забыл. В одно из посещений станции я на верстаке нашел коробочку из под моего сальника, который на коробку, открыл ее и обнаружил совершенно новый сальник. – Это точно не мой?! Спросил я. – Нееет. Ответил Геннадий. — Стали бы мы раскидывать полмашины, если ни чего не поменяли. А как он выглядит, я уже не помню, потому что покупал сальник около полугода назад. – А старый покажите, который вытащили из машины. – Да его уже выбросили. Предупреждать надо, если старая деталь нужна.Так что поменял он мне его или нет, я так и не знаю. Спасибо АвтоДоктору большое! Приехал с сальником, а уехал с «гранатой»! Сальник – 300 рублей, а «граната» продается только в сборе с приводом и стоит 9 000 рублей.
Анатолий Грязнов,